Новости издалека
Цитата: Даниил от 01.03.2018, 23:12В 2017 году исполнилось 500 лет с начала Реформации в Германии. Я мало следил за проектами, посвященными этому, но в целом декларации сторон носили скорее характер скорее примирительный. Не знаю, насколько это сближение глубоко.
В частности, католическая епископская конференция Германии выработала рекомендательный документ, предполагающий возможность причащения лютеран вместе с их католическими супругами. Документ носит рекомендательный характер, решение остается за епископом и приходским священником. По словам кардинала Райнхарда Маркса (Reinhard Marx), речь идет не о скрытом переходе в католицизм и не об изменении католической догматики. Допуск не распространяется на всех лютеран, а носит характер икономического исключения: если после «серьезной проверки в ходе собеседования со священником или душепопечителем супруг или супруга католика пришел к убеждению, что разделяет веру католической церкви <по-видимому, в отношении таинства Евхаристии? — Д.> и имеет глубокую потребность в том, чтобы разрешить «острый духовный кризис» и удовлетворить тоску по Евхаристии», то он или она может быть допущена в соответствии со ст. 844, пар. 4 Кодекса канонического права.
§ 4. В случае смертельной опасности или в случаях, отнесенных решением епископа или совета епископов к иным экстренным обстоятельствам, таинства могут быть преподаны и иным христианам, не находящимся в полном общении с католической церковью, если последние не могут обратиться к таинствам своего сообщества, по собственной инициативе просят об этом, исповедают в отношении этих таинств веру католической <т.е. кафолической, вселенской> церкви и имеют должное расположение.
В 2017 году исполнилось 500 лет с начала Реформации в Германии. Я мало следил за проектами, посвященными этому, но в целом декларации сторон носили скорее характер скорее примирительный. Не знаю, насколько это сближение глубоко.
В частности, католическая епископская конференция Германии выработала рекомендательный документ, предполагающий возможность причащения лютеран вместе с их католическими супругами. Документ носит рекомендательный характер, решение остается за епископом и приходским священником. По словам кардинала Райнхарда Маркса (Reinhard Marx), речь идет не о скрытом переходе в католицизм и не об изменении католической догматики. Допуск не распространяется на всех лютеран, а носит характер икономического исключения: если после «серьезной проверки в ходе собеседования со священником или душепопечителем супруг или супруга католика пришел к убеждению, что разделяет веру католической церкви <по-видимому, в отношении таинства Евхаристии? — Д.> и имеет глубокую потребность в том, чтобы разрешить «острый духовный кризис» и удовлетворить тоску по Евхаристии», то он или она может быть допущена в соответствии со ст. 844, пар. 4 Кодекса канонического права.
§ 4. В случае смертельной опасности или в случаях, отнесенных решением епископа или совета епископов к иным экстренным обстоятельствам, таинства могут быть преподаны и иным христианам, не находящимся в полном общении с католической церковью, если последние не могут обратиться к таинствам своего сообщества, по собственной инициативе просят об этом, исповедают в отношении этих таинств веру католической <т.е. кафолической, вселенской> церкви и имеют должное расположение.
Цитата: Даниил от 01.03.2018, 23:25Для объективности вдогонку комментарий другого немецкого кардинала, Герхарда Людвига Мюллера (Gerhard Ludwig Müller), в прошлом руководителя Конгрегации веры: совещание епископов, вероятно, превысило свои полномочия; «исключение» — это всего лишь «риторический прием», здесь есть опасность «превращения католической церкви в протестантскую конфессию»; жизнь в межконфессиональном браке не может быть отнесена к «экстренным ситуациям», угрожающим вечному спасению.
Для объективности вдогонку комментарий другого немецкого кардинала, Герхарда Людвига Мюллера (Gerhard Ludwig Müller), в прошлом руководителя Конгрегации веры: совещание епископов, вероятно, превысило свои полномочия; «исключение» — это всего лишь «риторический прием», здесь есть опасность «превращения католической церкви в протестантскую конфессию»; жизнь в межконфессиональном браке не может быть отнесена к «экстренным ситуациям», угрожающим вечному спасению.
Цитата: Руслан от 10.03.2018, 23:15На мой взгляд, очень закономерная, но от этого не менее настораживающая тенденция. Проблема здесь, как мне кажется, не в общем экуменическом направлении в христианстве, что само по себе, опять же, на мой взгляд, вырождает христианство, а естественном развитии падшего мира, идущего к концу времен. Конечно, сейчас это не примется сразу, но это дело времени. Мне вспоминается рассказ (не помню, какой и кто автор) где сниться сон, как в некотором будущем, служиться литургия и после «Отче наш» все люди расходятся, а на вопрос о Причастии ему отвечают, как о страшной ереси. Здесь даже о секуляризации говорить не приходиться, уже секуляризировано все. Конечно, православные не имеют евхаристического общения с католиками (это не возможно), но я хочу подчеркнуть, что тенденция очень интересная и закономерная. Отвержения святости происходит на всех уровнях (в католицизме, при всех наших догматической несовместимости, много достойных, и не побоюсь сказать, святых людей), но то что это тенденция показывает, касается и нас православных, конец времен не далек ( Все трудности религиозного кризиса в Европе ни как не могут служить оправданием этому). «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».
На мой взгляд, очень закономерная, но от этого не менее настораживающая тенденция. Проблема здесь, как мне кажется, не в общем экуменическом направлении в христианстве, что само по себе, опять же, на мой взгляд, вырождает христианство, а естественном развитии падшего мира, идущего к концу времен. Конечно, сейчас это не примется сразу, но это дело времени. Мне вспоминается рассказ (не помню, какой и кто автор) где сниться сон, как в некотором будущем, служиться литургия и после «Отче наш» все люди расходятся, а на вопрос о Причастии ему отвечают, как о страшной ереси. Здесь даже о секуляризации говорить не приходиться, уже секуляризировано все. Конечно, православные не имеют евхаристического общения с католиками (это не возможно), но я хочу подчеркнуть, что тенденция очень интересная и закономерная. Отвержения святости происходит на всех уровнях (в католицизме, при всех наших догматической несовместимости, много достойных, и не побоюсь сказать, святых людей), но то что это тенденция показывает, касается и нас православных, конец времен не далек ( Все трудности религиозного кризиса в Европе ни как не могут служить оправданием этому). «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».